Причины выхода подшипника из строяПерегрев подшипника, чрезмерный износ, растрескивание и расплавление заливки, наволакивание материала подшипника на вал и другие явления неудовлетворительной работы подшипника почти всегда происходят в результате перехода (общего или местного) за критическую толщину масляного слоя и возникновения в подшипнике полужидкостной или граничной смазки. Наиболее частые причины выхода подшипника из строя: - неправильный подвод смазочного материала; - недостаточная подача масла в пусковые периоды; - заторможенное истечение масла из подшипника; - неправильная конструкция подшипникового узла; - неблагоприятное распределение сил на подшипники; - повышенные кромочные нагрузки; - недостаточная жесткость вала и подшипника; - неправильный выбор материала вала и подшипника; - неправильная макро- и микрогеометрия несущих поверхностей; - низкое качество масла; окисление масла в эксплуатации; - неудовлетворительная фильтрация масла от механических примесей и твердых продуктов окисления. У многоопорных валов наиболее частой причиной выхода подшипников из строя являются отклонения от соосности опор или шеек вала и недостаточная жесткость корпуса, несущего опоры. Устранение этих причин обычно обеспечивает удовлетворительную работу подшипников. |