Смазка в пусковые периодыНаибольший износ и наиболее частые повреждения рабочих поверхностей подшипников происходят при пуске, когда подшипники работают в условиях граничной или полужидкостной смазки. Подача масла по смазочным магистралям в пусковые периоды затруднена из-за загустения масла. Кроме того, при пуске масло поступает в смазочные точки с запозданием через промежуток времени, необходимый для заполнения масляных каналов. Для ускорения подачи масла к смазочным точкам целесообразно уменьшать объем полостей масляной магистрали с помощью вытеснителей, представляющих собой стержни из легких сплавов или заглушенные тонкостенные трубки. Масло поступает по суженному кольцевому пространству между вытеснителем и стенками вала. В подшипниках, расположенных в маслосодержащих полостях, устраивают маслосборные корыта, питающие подшипник в пусковые периоды скапливающимся в них барботажным маслом. В ответственных конструкциях применяют систему автономого питания подшипников в пусковой период от насоса, приводимого электродвигателем. |