Радиально-упорные подшипникиШариковые радиально-упорные подшипники почти всегда применяют в парной зеркальной установке с обязательной осевой затяжкой. Способ затяжки и расположение подшипников влияют на работу узла. Затяжка внутренних обойм, когда оси качения шариков скрещиваются между подшипниками, обеспечивает большую жесткость узла, чем затяжка наружных обойм, когда оси качния располагаются вне подшипников. В зависимости от схемы установки подшипники по-разному реагируют на тепловые деформации системы. Если корпус при работе нагревается больше, чем вал, или выполнен из материала с более высоким коэффициентом линейного расширения, то в системе Х (оси качения шариков скрещиваются) осевой натяг увеличивается, а в схеме О (оси качения располагаются вне подшипников) - уменьшается. Если же температура вала больше температуры корпуса, то в схеме Х натяг ослабевает, а в схеме О - увеличивается. |