Радиальные подшипники качения

ОДНОРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Однорядные радиальные шариковые подшипники предназначены для восприятия преимущественно радиальных нагрузок, но могут одновременно нести значительные осевые нагрузки.

однорядный радиальный шариковый подшипник качения

В подшипниках этого типа шарики катятся в беговых канавках, профилированных дугами окружностей радиусом, примерно равным 1,03 радиуса шарика. Шарики заключают в штампованные из листовой стали или массивные сепараторы, предупреждающие трение между шариками и обеспечивающие равномерное расстояние между ними.

Осевая жесткость шариковых подшипников невелика. Осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружнего под высокой нагрузкой достигает нескольких десятых миллиметра. Жесткость парных установок можно повысить предварительным натягом подшипников.

Однорядные шариковые подшипники благодаря точечному контакту обладают наименьшим среди всех подшипников коэффициентом трения и наиболее приспособлены для высоких частот вращения.

ДВУХРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Двухрядные радиальные шариковые подшипники отличаются повышенной несущей способностью, но более чувствительны к перекосам.

двухрядный радиальный шариковый подшипник качения

ДВУХРЯДНЫЕ ШАРИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Двухрядные шариковые сферические подшипники, обладающие самоустанавливаемостью, применяют в установках, где возможны упругие деформации вала или смещение оси одного подшипника относительно оси другого.

двухрядный шариковый сферический подшипник качения

Снижение радиальной несущей способности вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы беговой дорожки наружной обоймы компенсируется наличием двух рядов шариков. Форма беговой дорожки у сферических подшипников не позволяет нести значительные осевые нагрузки. Осевая жесткость их невелика.

ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Шариковые радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия одновременно радиальных и осевых сил.

шариковый радиально-упорный подшипник качения

Форма беговой дорожки наружной обоймы позволяет увеличить число шариков, что повышает несущую способность подшипника. Разъемные радиально-упорные подшипники допускают беспрепятственное снятие наружнего кольца; в неразъемных подшипниках наружная обойма зафиксирована на шариках неглубокой закраиной беговой дорожки. Последняя конструкция удобнее для монтажа подшипника в узле.

Одиночную установку радиально-упорных подшипников применяют только при постоянной по направлению осевой нагрузке. В большинстве случаев применяют парную установку, замыкаемую затяжкой обойм (наружных или внутренних).

Сдвоенные радиально-упорные подшипники выпускают с заранее установленным зазором, выбираемым при затяжке.

сдвоенный радиально-упорный подшипник качения

Радиально-упорные подшипники в парной установке с натягом обеспечивают практически беззазорное центрирование и осевую фиксацию вала.

Применяемые иногда неразъемные радиально-упорные подшипники двустороннего действия лишены этого преимущества.

неразъемный радиально-упорный подшипник качения

РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Радиальные роликовые подшипники предназначены для несения высоких радиальных нагрузок пи отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых подшипников (в 1,5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шариковых подшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками, а также увеличенным числом роликов.

радиальный роликовый подшипник качения

Одну из обойм подшипника, обычно внутреннюю, реже наружную, выполняют с буртиками, направляющими ролики при их движении по беговым дорожкам. Вторую обойму деляют гладкой.

Подшипники этого типа допускают известную свободу осевого перемещения одной обоймы относительно другой; их часто применяют в качестве плавающих опор.

Подшипники с буртиками на обеих обоймах могут нести небольшие осевые нагрузки; их используют для фиксации валов.

Роликовые подшипники с длинными роликами отличаются повышенной несущей способностью и меньшими радиальными размерами. Направление роликов при движении хуже, чем в подшипниках с короткими роликами, поэтому иногда применяют многорядную установку коротких роликов в общем сепараторе или пользуются двухрядными роликовыми подшипниками.

подшипник качения с длинными роликами

ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Игольчатые подшипники с роликами малого диаметра и большой длины применяют при стесненных радиальных размерах для несения повышенных радиальных нагрузок при малых частотах вращения.

игольчатый подшипник качения

ЦИЛИНДРОСФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Цилиндросферические подшипники, у которых торцы роликов выполнены по сфере, могут наряду с радиальными нагрузками воспринимать довольно значительные осевые нагрузки. Условие чистого качения на торцах роликов в этих подшипниках не соблюдается.

цилиндросферический подшипник качения

ДВУХРЯДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Двухрядные роликовые самоустанавливающиеся подшипники с бочкообразными роликами выгодно отличаются от сферических шариковых подшипников повышенной радиальной и осевой несущей способностью. Условие чистого качения в этих подшипниках соблюдается не полностью.

двухрядный роликовый самоустанавливающийся подшипник качения

КОНИЧЕСКИЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Конические роликовые подшипники применяют для восприятия высоких радиальных и осевых нагрузок.

конический роликовый подшипник качения

Промышленность выпускает сдвоенные и многорядные крупногабаритные конические роликовые подшипники, предназначенные для несения особо высоких нагрузок.

Оглавление


Поиск по сайту:



Статистика сайта


Анализ веб сайтов

Форма обратной связи

Тел/Факс +7 (351) 259-39-56

Тел +7 (351) 777-67-49

Сот. +7 (951) 480-46-63

e-mail: redial-trade@yandex.ru

ICQ 637796699