Подшипники полужидкостной и граничной смазкиОрганизовать циркуляционную жидкостную смазку не всегда возможно по конструктивным условиям и не всегда экономически оправдано. Для подшипников вспомогательных приводов, воспринимающих небольшие нагрузки при умеренных частотах вращения, достаточна периодическая смазка. Невозможно обеспечить жидкостную смазку в подшипниках, на которые действуют большие нагрузки при малых частотах вращения или при колебательном движении. При правильном выборе материала и конструктивных параметров подшипники полудидкостной смазки работают достаточно надежно. Подшипники полужидкостной смазки, расположенные в маслосодержащих полостях, смазывают чаще всего барботажным маслом через отверстия в корпусе подшипника. Для сбора барботажного масла устраивают корыта, соединенные отверстием с масляным зазором подшипника. Вынесенные наружу подшипники смазывают периодически жидким или пластичным смазочным материалом через масленки. Иногда ограничиваются закладкой пластичного материала в околоподшипниковое пространство. В труднодоступных местах применяют самосмазывающиеся пористые подшипники, а при небольших нагрузках - пластмассовые подшипники (преимущественно полиамидные). Коэффициент трения у подшипников с периодическим подводом смазочного материала колеблется в зависимости от условий смазки и режима работы от значений, соответствующих жидкостной смазке, до значений, соответствующих граничной смазке. |