Маркировка и обозначение подшипников качения

Иногда возникают споры между поставщиком подшипников и покупателем о том, что маркировка которая была в заявке не в полной мере совпадает с той маркировкой, которая нанесена на подшипник. Такая ситуация может возникнуть например вот по какой причине: выходит из строя какой-то узел, с него демонтируют подшипник, переписывают все что на нем написано в заявку и отправляют поставщику. Взамен приходит точно такой же подшипник, с точно такой же геометрией и такими же характеристиками, но от другого производителя. Следовательно с немного измененной маркировкой. Отсюда и начинаются разногласия. Эта статья поможет разобраться в этом вопросе, что же все таки скрывается за этими таинственными цифрами?..

Маркировка подшипников качения отражает основные параметры и конструктивные особенности подшипников. Обозначения наносят на торец колец подшипников. Первые две цифры, считая справа налево, обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры следует умножить на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в мм. За исключением подшипников с диаметрами отверстий 22, 28, 32 и 500 мм, которые обозначаются через дробь (например: 602/32 (d=32мм)

Для подшипников с диаметром от 10 мм до 19 мм (включительно) принято следующее обозначение внутреннего диаметра:
00 - 10 мм
01 - 12 мм
02 - 15 мм
03 - 17 мм

Если диаметр отверстия в диапазоне от 10 до 19 мм отличается от перечисленных выше, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9.

Третья цифра справа указывает серию подшипника по диаметральным размерам и ширине. Принято следующее обозначение:
1 - особо легкая серия
2 - легкая серия
3 - средняя серия
4 - тяжелая серия
5 - легкая широкая серия
6 - средняя широкая серия

Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:
0 - радиальный шариковый однорядный подшипник
1 - радиальный шариковый двухрядный сферический подшипник
2 - радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами
3 - радиальный двухрядный сферический подшипник с бочкообразными роликами
4 - радиальный роликовый подшипник с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый
5 - радиальный подшипник с витыми роликами
6 - радиально-упорный шариковый подшипник
7 - роликовый конический, радиально-упорный подшипник
8 - упорный шариковый подшипник
9 - упорный роликовый подшипник

Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника.

Седьмая цифра справа обозначает серию подшипника по ширине.

Слева от основного обозначения могут стоять следующие знаки:
- класс точности (7, 8, 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 (или Т) - в порядке увеличения);
- группа радиального зазора по ГОСТ 24810-81 (1, 2…9; для радиально-упорных шариковых подшипников обозначают степень преднатяга 1, 2, 3);
- момент трения (1, 2…9);
- категорию подшипников (А, В, С).

Справа от основного обозначения ставят знаки:
-материал деталей подшипников(например, Е — сепаратор из пластических материалов, Ю — детали подшипников из нержавеющей стали, Я — подшипники из редко применяемых материалов (твёрдые сплавы, стекло, керамика и т. д.),
W — детали подшипников из вакуумированной стали,
А — обозначение подшипника повышенной грузоподъёмности,
Х,Х1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали,
Р,Р1 — детали подшипников из теплостойких (быстрорежущих сталей),
Г,Г1 — сепаратор из чёрных металлов,
Б,Б1 — сепаратор из безоловянистой бронзы,
Д,Д1 — сепаратор алюминиевого сплава,
Н,Н1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных),
Э,Э1 — детали подшипника из стали марки ШХ со спецприсадками (ванадий, кобальт и др.).


-конструктивные изменения(например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с модифицированным контактом);
-требования к температуре отпуска (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5);
-смазочный материал закладываемый в подшипники закрытого типа при их изготовлении (например, С1, С2, С3 и т. д.);
-требования по уровню вибрации (например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д.).

Главное помнить: необязательно держать всю эту информацию в голове, главное знать где можно посмотреть...

Оглавление


Поиск по сайту:



Статистика сайта


Анализ веб сайтов

Форма обратной связи

Тел/Факс +7 (351) 259-39-56

Тел +7 (351) 777-67-49

Сот. +7 (951) 480-46-63

e-mail: redial-trade@yandex.ru

ICQ 637796699