Гидродинамическая смазка

Вал, установленный в подшипнике с зазором, под действием постоянной нагрузки занимает эксцентрическое положение; по обе стороны от точки наибольшего сближения вала и подшипника зазор принимает форму клиновидной щели. Вращаясь, вал увлекает с собой масло. Первый слой масла, смачивающий вал, увлекается вследствие адсорбции масла металлической поверхностью вала, последующие слои - вследствие внутренней вязкости масла. Вал, таким образом, действует как насос, нагнетающий масло в клиновидную щель.

Поступя в суживающийся по направлению вращения вала зазор, масло, являющееся практически несжимаемой жидкостью (при обычных в подшипнике давлениях), стремится растечься в окружном и осевом направлениях (к торцам подшипника). Этому препятствуют силы вязкости, в результате чего в масляном слое возникает давление, прогрессивно возрастающее к точке наибольшего сближения вала и подшипника, где истечение масла затруднено из-за малого зазора.

Часть масла вытекает через торцы подшипника и в направлении, обратном движению вала; оставшаяся же часть должна пройти через самое узкое место зазора. Силы давления, развивающиеся в масляном слое, приподнимают вал, одновременно сдвигая его в сторону направления вращения. Состояние равновесия достигается тогда, когда проходное сечение в самом узком месте щели оказывается достаточным для пропуска масла, оставшегося после торцового истечения.

Оглавление







Поиск по сайту:



Статистика сайта


Анализ веб сайтов

Форма обратной связи

Тел/Факс +7 (351) 259-39-56

Тел +7 (351) 777-67-49

Сот. +7 (951) 480-46-63

e-mail: redial-trade@yandex.ru

ICQ 637796699